Корсаковский партнерский Совет по устойчивому развитию


Принципы работы

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРСАКОВСКОГО ПАРТНЕРСКОГО СОВЕТА ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Корсаковский партнерский совет по устойчивому развитию (далее – Совет) является органом стратегического управления и текущего контроля за реализацией Программы устойчивого развития и социальных инвестиций компании «Сахалин Энерджи» в Корсаковском городском округе на 2019 – 2021 гг. (далее – Программа).

1.2. Правовую основу деятельности Совета составляют:

а) Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативно – правовые акты Российской Федерации и Сахалинской области;

б) международные нормы и стандарты в области КСО;

в) Соглашение о сотрудничестве между Администрацией Корсаковского городского округа и компанией «Сахалин Энерджи» от 13.02.2019 (далее – Соглашение).

1.3. Совет не имеет статуса юридического лица и не является организацией.

1.4. Совет является открытой организационной структурой, основанной на добровольном объединении представителей власти, бизнеса и общества.

1.5. Методическую помощь в деятельности Совета оказывают внешние консультанты, эксперты.

2. СРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

2.1. Срок деятельности Совета определяется сроком действия Соглашения.

 

3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОРСАКОВСКОГО ПАРТНЕРСКОГО СОВЕТА ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

3.1. Осуществление текущего контроля за ходом реализации Программы.

3.2. Определение основных направлений финансирования в рамках конкурсов Программы.

3.3. Утверждение документов для проведения конкурсов в рамках Программы, в том числе Положение о конкурсе, форму заявки, сроки проведения конкурса, стандартов отчетности и т.п.

3.4. Формирование состава Экспертного совета.

3.5. Рассмотрение и отбор для финансирования заявок, поступивших на конкурсы от организаций и учреждений в соответствии с Положением о конкурсе, действующим на территории Корсаковского городского округа, и с учетом их предварительного рейтинга, определенного как сумма баллов, присвоенных экспертами конкурса. Принятие решения о финансировании, что включает в себя внесение изменений и уточнений, при необходимости корректировка бюджета и календарного плана проектов и прочих рекомендаций; принятие необходимых в данных случаях решений.

3.6. Мониторинг и оценка социальных проектов, получивших поддержку в рамках Программы.

3.7. Привлечение внимания населения Корсаковского городского округа к Программе, результатам ее реализации и возможностям участия социальных учреждений и населения в Конкурсах и других мероприятиях Программы.

3.8. Проведение мероприятий, направленных на сбор общественного мнения и обратной связи от населения для определения приоритетных направлений, совершенствования процедур и стратегического развития Программы.

3.9. Проведение широких и открытых консультаций в населенных пунктах Корсаковского городского округа с целью получения рекомендаций общественности.

3.10. Содействие внедрению новых технологий в области устойчивого развития на территории городского округа.

3.11. Содействие распространению опыта и лучших практик в сфере общественного участия в развитии территории.

3.12. Распространение информации о Программе, ее целях и результатах.

3.13. Содействие развитию межсекторного взаимодействия, привлечение возможных партнеров для реализации Программы и проектов, реализуемых в рамках Программы.

4. СОСТАВ КОРСАКОВСКОГО ПАРТНЕРСКОГО СОВЕТА ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

4.1. Власть, бизнес и общество представлены в Совете равным количеством представителей в целях обеспечения баланса интересов и ожиданий всех жителей Корсаковского городского округа. Состав Совета формируется из 9 человек:

· Трех представителей общественности Корсаковского ГО;

· Трех представителей органов власти Корсаковского ГО (из них два представителя Администрации, один представитель Собрания Корсаковского ГО);

· Трех представителей компании «Сахалин Энерджи».

4.2. Компания «Сахалин Энерджи» и органы власти Корсаковского городского округа номинируют своих представителей для работы в Совете.

4.3. Общественность в Совете представляют делегаты негосударственных некоммерческих организаций и общественных объединений, ведущих свою деятельность на территории округа, жители Корсаковского городского округа, а также граждане с активной жизненной позицией.

4.4. Делегирование и выбор кандидатов в члены Совета от общественности на основании Положении о формировании Корсаковского партнерского совета по устойчивому развитию.

4.5. Компания «Сахалин Энерджи» и органы власти Корсаковского городского округа вправе в течение года принять решение о замене своего постоянного представителя в Совете, о чем необходимо письменно уведомить Совет не ранее чем за один месяц до отзыва представителя и номинирования нового члена Совета.

4.6. Каждый отдельный член Совета может выйти из состава Совета при условии подачи письменного заявления с указанием причин данного решения.

4.7. В случае неоднократного (более 2 раз) отсутствия члена Совета на заседаниях без уважительной причины, Совет может ходатайствовать перед структурой, делегировавшей данного члена Совета, о назначении другого представителя.

5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЧЛЕНОВ КОРСАКОВСКОГО ПАРТНЕРСКОГО СОВЕТА ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

5.1. Член Совета обязан:

5.2. Член Совета вправе:

6. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРСАКОВСКОГО ПАРТНЕРСКОГО СОВЕТА ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

6.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

6.2. По инициативе не менее половины членов Совета может назначаться внеочередное заседание.

6.3. Члены Совета должны быть проинформированы секретарем Совета о времени, месте проведения заседания не позднее, чем за неделю до его проведения.

6.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины его членов, при этом необходимо присутствие представителей от каждой из Сторон (власти, бизнеса и общество). Заседания по подведению итогов конкурсов и отбору к финансированию проектов, считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2\3 членов Совета. Член Совета, который не может по объективным причинам лично присутствовать на заседании, и который предварительно представил свое мнение по каждому вопросу в письменном виде секретарю Совета, считается присутствующим на заседании заочно.

6.5. Члены Совета обеспечиваются необходимыми документами по вопросам, выносимым на заседание, не позднее, чем за три дня до даты заседания (повестка заседания, документы согласно повестке заседания).

6.6. При обсуждении отдельных вопросов и при согласии всех членов Совета на заседания Совета могут быть приглашены независимые эксперты, представители СМИ, другие заинтересованные стороны, не обладающие правом голоса.

7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

7.1. Решения по всем вопросам принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.

7.2. Все решения, принятые на заседании Совета, заносятся в протокол. Каждый член Совета вправе сформулировать особое мнение, которое также будет являться неотъемлемой частью протокола, который подписывается всеми членами Совета и секретарем. Оригинал протокола хранится у секретаря Совета, каждый его член получает копию протокола.

7.3. Каждый член Совета имеет один голос. Передача голоса другим членам Совета не допускается. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине каждый член Совета должен предоставить свое мнение по каждому вопросу в письменном виде секретарю Совета. Голосование по каждому отдельному вопросу должно проходить открыто.

7.4. Члены Совета имеют право давать рекомендации по изменению сметы и календарных планов заявленных на рассмотрение проектов, а также предложения по иным корректировкам заявленных проектов. В случае, если заявитель не согласен с предложениями Совета, заявка считается отклоненной.

7.5. Все решения Корсаковского партнерского совета по устойчивому развитию носят рекомендательный характер и могут быть отклонены компанией «Сахалин Энерджи» в случае, если данные решения противоречат политикам и процедурам компании.

8. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

8.1. Если кто-либо из членов Совета лично или другим образом заинтересован в любом проекте, который представлен на рассмотрение в Совет, то он должен заблаговременно сообщить о том, что он не будет участвовать в обсуждении данного проекта, так же, как и принимать по нему решения. Совет также вправе определить конфликт интересов (большинством голосов) и исключить таких членов из участия в обсуждении и принятии решений по данному проекту. Такие случаи заносятся в протокол.

8.2. Очевидный конфликт интересов возникает в случае, если члены Совета могут получать дополнительное вознаграждение от финансируемых проектов. Ни при каких обстоятельствах члены Совета не могут извлекать материальную выгоду от целевого финансирования проектов в рамках Программы или иных видов деятельности, осуществляемой в рамках проектов. Однако, могут возникнуть ситуации, которые могут спровоцировать «конфликт интересов». У членов Совета «конфликт интересов» возникает в случае, если он сам либо его ближайший родственник является:

Член Совета, имеющий «конфликт интересов», может присутствовать на обсуждении такой заявки, но не может участвовать в принятии решения по ней.

9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

9.1. Члены Совета работают на добровольной основе и не получают вознаграждения за свою работу.

9.2. Материально-техническая и финансовая поддержка для организации заседаний и выполнения задач Совета (объявление конкурсов, проведение мероприятий) обеспечивается компанией «Сахалин Энерджи» и Администрацией Корсаковского ГО (предоставление помещений для проведения мероприятий, связанных с реализацией Программы).